Я редко пишу о процессе, знаю многим не интересно, но тут хочется, уж больно впечатлило, так что вот, слушайте.
Это очень любимый мной фик в игры: прежде всего он принес много интересного и ценного опыта, а после всех правок и доработок мне удалось написать примерно так, как и хотелось - и степень "примерно" тут куда меньше, чем бывает обычно. Когда я писала мне очень помогала с ним Mortal Wombat, просто таки была проводником в мире страшилок. У меня все-таки нет никакого опыта в написании подобного, и меня консультировали, как оно вообще бывает. После было и очень интересно шлифовать под начитку - то есть постоянно перечитывая вслух. Не то чтобы мне это так уж прекрасно удалось, но делала, что могла и это не была обычная правка. Ну и безусловно сказочно приятно, что его вообще выбрали для начитки. А еще я как-то не делаю баннеров к своим фикам, если нет достойного повода, а этот повод - обложка к аудио был вполне стоящим, и было радостно что-то себе слепить. Хотя маленького Шерлока, с которым я столько возилась, на терассе практически и не видно )))
А с чтецом взаимодействовала капитан, так что про это ничего сказать не могу. )))
![](http://5.firepic.org/5/images/2013-07/24/hpxvm4y0u1f4.png)
Автор: Vedma_Natka
Чтец: Рассел Ренделл Браун
Бета: DreamTheCyanide, КП
Форма: аудиофик
Версия: сериал «Шерлок» (BBC)
Пейринг/Персонажи: Шерлок Холмс /Джон Уотсон
Жанр: мистика
Категория: преслэш
Рейтинг: R
Продолжительность и вес: 16, 40 мин, 30,5 Мб
Размер: мини, 2300 слов
Примечание/Предупреждения: кровь, увечья и прочее в таком духе.
Фанфик написан специально для челленджа ФБ 2013
Саммари: Странного мальчика Джон увидел ещё из машины.
![](http://4.firepic.org/4/images/2013-08/09/3gz7gnx51chc.png)
![](http://5.firepic.org/5/images/2013-09/07/gy5l10im6ti6.jpg)
тут, при желании, текст можно прочесть
Странного мальчика Джон увидел ещё из машины. Они как раз подъезжали к развилке, за которой начиналась улица, где жил Грэнт Монро. Монро был клиентом, ухитрившимся заинтересовать Шерлока своими семейными проблемами настолько, что тот согласился лично поехать в деревню и разобраться, а не посылать Джона в одиночку. Редкий случай.
Джон смотрел на ребёнка не отрываясь, пытаясь понять, отчего при взгляде на него ёкает в груди. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный: невысокий крепыш с выгоревшими на солнце волосами, одетый в шорты и тенниску. Он стоял без дела на крыльце обветшалого трехэтажного дома. Будто почувствовав взгляд Джона, мальчик вскинул голову, посмотрел ему в глаза и отрицательно покачал головой. В животе словно взорвался ледяной шар. Захотелось наклониться, спрятаться, закрыть глаза ладонями, сказать: “я в домике, меня нет”, но Джон удержался, только проверил пистолет. Рука дёрнулась слишком резко, он невольно подался вперёд, да что ж такое! Джон покосился на Шерлока. Заметил ли? Тот невозмутимо вёл машину. Похоже, не обратил внимания.
Глупость какая! Самый обыкновенный ребёнок, а у Джона, похоже, паническая атака. С чего бы?
***
Они подъехали к дому Монро, и на ближайшие несколько часов Джон забыл о происшествии. Впрочем, дело оказалось скорее забавным, чем серьёзным. Взволнованный и явно влюблённый в свою жену Грэнт видел, что она скрывает нечто важное, и подозревал шантаж или угрозы. По описанию деталей дела Шерлок заподозрил китайскую мафию. Вспомнив историю с нефритовой заколкой императрицы, он ринулся в Стаффордшир, где выяснил: никакой угрозы не было. Грэнт ошибся, а все таинственные совпадения и заговор молчания объяснялись тем, что его жена — китаянка — скрывала второго ребёнка своей любимой сестры. Девочка была рождена после введения в Китае политики одного ребёнка на одну семью. Ли нелегально вывезла племянницу с родины и прятала её ото всех в пансионате поблизости, наняв ей няньку.
Шерлок озвучил свои выводы и умолк. Джон был рад, что он не стал рассказывать клиенту, как скучны его проблемы. Настоящий прогресс. А вот клиент от радости стал болтлив. Он в третий раз рассказывал, до чего же счастлив. Ведь он мечтал о большой семье и даже думал об усыновлении нескольких детишек впридачу к своим, а потому племянница любимой Ли ему будет только в радость. Джон вклинился в монолог, только бы не выслушивать историю в четвёртый раз.
— Когда мы ехали к вам, в доме у поворота я видел мальчика, сверстника Джи. Я даже удивлён — раз тут так мало детей, они должны были подружиться. Но вы упоминали, что Джи одиноко.
Грэнт и Ли переглянулись.
— Этот дом пустует, — медленно ответил Монро. — Местные суеверия… Говорят, будто он населен привидениями, поэтому в нём никто не хочет жить.
Шерлок отчётливо хмыкнул.
Ли взволнованно сказала:
— Плохо, что дом не огорожен, не забиты окна — любой ребёнок может туда полезть, а ремонта давно не было. Это опасно: штукатурка на голову упадёт или под ногами лестница сломается.
Монро заговорили о местном коммунальном управлении, и Джон ощутил, насколько они с Шерлоком тут лишние. Можно откланяться и уйти.
Когда сели в машину, Шерлок приказал:
— Опиши ребёнка, которого ты видел.
— Думаешь, тут есть какая-то тайна? Новое дело для ржавеющих мозгов?
— Не знаю. Пустое любопытство, — ответил Шерлок и раздражённо закончил: — Опиши, а не ломайся!
— Обычный. Светленький. Шорты синие джинсовые, рубашка в клеточку… Да вот же он!
Они как раз проезжали мимо того дома. Особняк конца викторианской эпохи, или, пожалуй, начала правления принца Альберта. Для заброшенного здания он выглядел хорошо, разве штукатурка чуть посыпалась, зато окна были целы и блестели на солнце, и сад не слишком зарос.
— Брюнет, говоришь? — задумчиво переспросил Шерлок.
— Ты оглох? Я говорю, блондин, да и видишь ты кого?
— Отличный вопрос, Джон. На сто миллионов. Я вижу черноволосого мальчика. Любопытно.
Он затормозил у самой калитки.
— Выходи, мы обязаны исследовать данный феномен.
Джону показалось, будто мальчик грустно посмотрел на него, снова отрицательно покачал головой и шагнул в особняк. Идти не хотелось отчаянно, ноги просто отказывались сдвинуться с места, но Шерлока ничего не держало. Он выскочил из машины и охотничьей гончей метнулся к дому. Когда дверь захлопнулась за Холмсом, Джона отпустило. Он ощутил, будто ему кипятка плеснули за шиворот, с ужасом вскочил и побежал вслед. С этим ненормальным обязательно что-то случится, вот прямо сейчас! И помоги боже Джону успеть его спасти.
***
Скорее всего, Джон редко пересматривал альбомы со своими детскими фотографиями. Впрочем, Шерлок также собственными не увлекался. Это матери любят листать страницы и вспоминать, каким милым малышом ты был. Хотя то, как давно Шерлок видел фото, не означало, что он их забыл. Потому ему было легко узнать мальчика на пороге дома — в отличие от Джона. Во всяком случае, детектив так полагал. Вполне рабочая гипотеза.
Впрочем, даже не узнав ребёнка, Джон так сильно занервничал, что Шерлок не мог не обратить на это внимания. А разница между описанным и увиденным была настолько существенной, что он напрягся.
Шерлок не верил в мистику. Должно, обязано существовать научное объяснение тому, что они с Джоном видели разных детей. Гипноз, голографическое изображение, меняющееся из-за точки зрения, что угодно ещё. И в этом следовало разобраться. Срочно! Прямо сейчас. Потому что даже от предположения, будто в жизни может найтись место сверхъестественному, мозг кипел и взрывался.
Подбегая к дому и оглядываясь, никаких устройств для трансляции голограммы Шерлок не увидел. Это ровным счетом ничего не означало, устройства и должны быть замаскированы. Он поискал бы их, но внутри дома раздавался удаляющийся топот, будто настоящий мальчик действительно пытался спрятаться в дальних комнатах, и детектив бросился его догонять. Изучить крыльцо он успеет.
Шерлок был почти уверен, что звуки — запись, но худая мальчишечья фигура мелькнула в коридоре и скрылась.
Хлопнула дверь.
Негромко, отчего же так оглушительно? Шерлок уже ничего не слышал и не замечал, видел только цель: дверь, за которой находился — кто? Или что?
Подбежал, опустил ручку и вошёл — как на экзамен. Взволнованный и готовый доказывать, что он справится с любой задачей, Шерлок позабыл, зачем ему эта комната и что он ищет. Но точно знал: сейчас начинается нечто важное.
Когда-то выкрашенная в голубой цвет облезлая дверь вела в детскую. В его апартаменты. Шерлок почему-то ждал этого. Шаг — и дорога назад отрезана: щёлкнул замок. Он подумал недовольно: Майкрофт мог бы поступить поизящнее. Запирать раздражающего младшего брата в его комнатах, когда родители уехали, попросту вульгарно. И вовсе он не собирался Майкрофту мешать. Хотелось колотить в дверь ногами, но даже в пять лет Шерлок не опускался до подобных выходок.
Кто-то вбежал в дом, хлопнула входная дверь. Судя по звукам шагов, это был взрослый.
— Шерлок! Ты где?
Знакомый голос рассеял наваждение. Шерлок вспомнил, что он давно не ребёнок, он не в детской. Грэнт Монро, Стаффордшир, дом с привидениями.
— Я здесь!
Он выбежал из комнаты, но оказался не в коридоре, из которого заходил, а в гостевой комнате, самой скучной из всех в доме. Там стояла дешёвая мебель, на стенах висели обои в зелёную полоску и выцветшие эстампы. Гостей в неё селили редко. Сейчас, как обычно, в комнате застоялся воздух и везде лежала пыль ровным слоем. Тоскливое помещение.
Шаги Джона всё ещё были слышны — тот бежал по коридору, распахивая все двери.
Рванув назад, Шерлок вместо первой комнаты попал в едва освещенный коридор второго этажа. Его детская была как раз на втором. А Джон — если слух его не обманывал — теперь оказался на первом.
Он побежал, скатился по лестнице, перепрыгивая ступени, только бы встретиться, найти Джона, вернуться в обветшалый дом с простыми дверями, не ведущими в невозможное. Успеть до того, как поверится в пугающее наваждение. Шерлок ощущал, как пот струился по лицу, как тряслись руки и тугой комок нервов стягивался в солнечном сплетении. Казалось, ткни туда — и ощутишь клубок нейронов и аксонов, подающих неправильные, лживые сигналы его телу. Шерлок Холмс умел не бояться, но тело сопротивлялось разуму.
На первом этаже смеркалось. Вечер быстро переходил в ночь, но Шерлок даже не удивился, просто отметил факт. Тут всё неправильно, а объяснение он найдёт позже.
Из гостиной послышался детский топот, шорох одежды, Джон спросил:
— Ты кто?
Шерлок распахнул дверь и застыл на пороге. Увиденная им картина запечатлелась в памяти навсегда. Растерянный Джон стоял посреди гостиной, оформленной в красных и коричневых тонах. Такой инородный, слишком современный в своих потёртых джинсах и нейлоновой куртке на фоне старомодной обстановки дома Шерлока. Огонь в камине освещал его. Перед Джоном стоял кудрявый мальчик. Вылитый Шерлок.
Мальчик вскинул руку, указывая на тлеющие занавески, и громко, пронзительно завизжал.
Комната полыхнула разом, за один удар сердца — так быстро не загорается даже бензин.
С гудением и свистом огонь пожирал обстановку. Сильнее всего горело у чуть приоткрытого окна; очевидно, там было больше кислорода. Пламя тянулось прямо к Джону.
Шерлок попытался крикнуть: «Джон, сюда!» — но не успел, не смог даже сдвинуться с места, только сипло застонал, глядя, как обрушивается потолок.
Пыль быстро оседала, прибивая пламя. Упёршийся в невидимую стену Шерлок думал об одном: он должен быть там, внутри, вытаскивать Джона. Его Джона, который сейчас хрипел под балкой, прикрывая чёртова ребёнка. Само собой, он не мог поступить иначе, чем кинуться на защиту. Поэтому сейчас он лежал сломанной, обожжённой куклой над хрупким детским телом. Одежда скукожилась, обвисла неопрятными струпьями. Шерлок видел всё: сажу, малиновую кожу, вздувающиеся на глазах пузыри, черноту очагов некроза и кости, проступающие там, где мышцы обуглились или порвались. Лицо на глазах превратилось в красно-чёрную опухшую маску, и не узнать. А крови было мало, она успела запечься в адском жару.
Зато ребёнок остался практически невредим. Чудовищный контраст – лишь немного испачкавшийся и слегка примятый мальчик, а над ним Джон, казалось, состоящий из сплошной боли – раны, сломанные кости и ожоги.
Ребёнок не пытался помочь или освободиться. Он смотрел на Джона с нежностью и обнимал, будто вбирая его натужное дыхание. А потом дыхание прекратилось, и светлая ладонь закрыла глаза Джона.
Шерлок закричал – его горе было чудовищным. Невыносимым.
***
Войдя в дом, Джон оставил входную дверь открытой и заглянул в ближайший дверной проём.
— Шерлок! Ты где?
Глухое «я здесь» могло доноситься откуда угодно. Скорее всего, Шерлок был далеко, но Джон на всякий случай заглядывал в каждую комнату.
Когда хлопнула входная дверь, Джон подумал, что это Шерлок, но его там не было. Не могло быть! Сам оставил дверь нараспашку, и глупо было подпрыгивать из-за сквозняка. После Джону почудился шорох, и он прислушался. Как будто кто-то шёл лёгким, почти невесомым шагом. И снова хлопнула дверь, теперь впереди. Джон кинулся на шум, но везде было пусто и пыльно, не потревоженные грязь и паутина говорили о том, что сюда никто не заходил.
Деревянная лестница за углом скрипнула пару раз и затихла. Кто-то крался по ней?
Джон на всякий случай достал пистолет и, стиснув зубы, принялся подниматься. Эти прятки вызвали в нём глухое раздражение.
Он шёл по коридору второго этажа настороженно, и потому звук падения показался грохотом. Кто-то упал совсем рядом. Джон рванул ручку ближайшей двери на себя и не поверил глазам, не хотел верить. В пустой комнате у окна лежал Шерлок и истекал кровью. Рука была распахана раной, пальто прикрывало туловище, но Джону показалось, что кровь течет и из живота.
Он ринулся к другу и не мог добежать. Пространство исказилось, вытянулось, Шерлок едва виднелся вдали, зато в нос ударил запах гниения. Джон, задыхаясь, бежал, казалось, бесконечность, за это время в комнате стемнело. Тишина стояла невероятная, даже звуков своих шагов он не слышал. Джон споткнулся об стул, который будто сам прыгнул ему под ноги, оттолкнулся руками от пола, потерял пистолет и оказался возле Шерлока. Тот ещё дышал – мучительно, неровно, но был жив.
— Молчи, — бросил Джон. Шерлок, кажется, не услышал.
Теперь врач мог увидеть картину в целом. Рваные раны на руках, живот вскрыт наискосок, будто неумелым студентом-первокурсником, впервые взявшим скальпель в руки. Этот студент словно пытался измерить, сколько ростов Шерлока можно выложить его кишечником. Старательно растянутые вдоль тела внутренности испачкались в грязи. Негигиенично, но нужно их вложить обратно, хоть отчасти, чтобы не свисали и не волоклись. Шерлока необходимо вынести отсюда – к оборудованию и лекарствам.
Его ещё можно спасти – убеждал себя Джон. Люди бывают так живучи. В Афганистане Джон неоднократно убеждался в этом. Хотя и в лёгкой смертности убеждался тоже: излечимые в Лондоне раны там гноились, паразиты так и норовили отложить в них яйца или личинки, даже вода подчас убивала инфекционными бактериями. Но они в Англии, тут у Шерлока больше шансов.
Джон упал на колени и попытался взять в руки кишечник Шерлока. Руки прошли насквозь, как в кино. Джон поднял их — они стали полупрозрачными, как у привидения из дешёвого фильма. Плевать! В фильмах привидения усилием воли двигали предметы, значит, придётся просто сосредоточиться. Это слишком важно. Он сможет. Но от всех его усилий ничто даже не шелохнулось. Он лишь наблюдал, как кровь продолжала стекать, подталкиваемая затухающими толчками сердца.
Снаружи послышался вой сирен, и Джон на секунду позволил себе надеяться, что сейчас к ним ворвутся парамедики и спасут Шерлока. Скорая проехала мимо, успев бросить синие и красные отблески на потолок. Сирена затихла вдали.
— Шерлок! Шерлок! — он закричал скорее для себя, но друг, кажется, услышал. Он повернул голову, только чтобы Джон увидел, как останавливается и стекленеет его взгляд.
— Не-е-ет!
Он попытался схватить Шерлока, и в этот раз получилось. Безвольное тело в руках было ещё тёплым, не закостенело и двигалось, но голова обвисла неестественно и кровь текла всё медленнее, потому что сердце уже не заставляло её бежать.
Джон завыл, и тут мёртвец исчез, в комнате начало светлеть, и он увидел в пыли только одни, свои, следы. Пистолет лежал рядом.
Жуткий морок. Ведь морок?
— Шерлок! — снова позвал Джон и услышал с первого этажа:
— Джон! Джон!
Они встретились в коридоре, схватились друг за друга, ощупывая, пытаясь убедиться в реальности друг друга.
— Ты жив?
— А ты?
— Сам как думаешь?
Шерлок захохотал первым.
— Бесценный обмен репликами. Мы можем дать фору Андерсону.
Джон закатился истеричным смехом, вцепившись в лацканы пальто Шерлока.
— Этого не было! Не было! — повторял он.
Шерлок недолго терпел.
— К чёрту!
Рукой поднял лицо Джона за подбородок и поцеловал.
— Шерлок, ты…
Тот нетерпеливо перебил:
— Галлюцинация не сделала бы такого! Я почти уверен, в доме воплотились наши страхи, потому поцелуй — убедительное доказательство того, что я — это я. Тебе бы в голову не пришла подобная фантазия. И ты этого не боишься.
— О, Шерлок, ты даже не представляешь, какие мысли меня посещают иногда. Но я действительно не боюсь, — парировал Джон и заставил друга пригнуть голову, чтобы вернуть поцелуй.
Они ушли из дома легко, будто там ничего не случилось. Позже Шерлок возвращался в Стаффордшир, пытаясь найти ответ, что же с ними всё-таки произошло. Искал, где скрывались транслирующие устройства, искал людей, стоящих за их приключением. Но дом не давал ответов – стоял безмолвной и бессмысленной руиной, там будто и не было никого с тех пор, как Шерлок с Джоном посещали его. В конце концов, Шерлок, по его собственным словам, "заморозил" расследование. Джон его понимал — не мог же Шерлок, в самом деле, признать, что действительно повстречался с натуральной мистикой.
Для самого Джона это было не так уж и важно. Главное он в этой истории получил.
![](http://5.firepic.org/5/images/2013-07/24/hpxvm4y0u1f4.png)
@темы: слэш, пишу, "коллаж", писательская кухня, Эти страшные буквы - ФБ, Шерлок
Я как-то тогда автора проворонила, но текст урурууу суперский!
вот меня тогда конкретно впечатлило. Надо будет еще перечитать!
текст урурууу суперский!