Я постмодернист, я так вижу
Всё читать не собираюсь, но по некоторым рассказам пройдусь утюжком. Кому-то не повезет: у критика ПМС в острой стадии, критик сам ни хрена писать не умеет и практически безграмотен, что не мешает критику уметь читать. Так что, открывая текст под катом помните - вы были предупреждены. Нежные фиалки могут падать в обморок, даже если до бранных слов не дойдет. Впрочем, мат я не гарантирую, может и без него обойдусь.
читать дальше
В бурю
www.diary.ru/~HP-Believe/p163760669.htm
Мужу несколько наскучила вроде любимая жена, он находит развлечение даже не стороне, а так рядышком, под боком. Не принесли бы под бок – не изменил бы. Такая мелкотравчатость в жизни случается, но противно.
Девушке скучно летом в доме родственников и она без особых сомнений спит с мужем сестры. Потом, оказывается, что это скорее грустно, чем весело.
Все вместе жизненно до неприятности. И скучно.
Написано ничего так. Вроде неплохо, особо не придерешься, но… тоже скучно. Когда скучны и сюжет и стиль, то это вообще-то не интересно читать. Потому сначала читала, а потом просмотрела по диагонали, взгляд так ни за что и не зацепился. Оценивать не могу - я ж не прочитала нормально.
История для главной героини
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793843.htm
Сначала мне две с половиной тысячи знаков компостируют мозг такими проблемами, которые главного героя «никогда не интересовали».
Спасибо, что столько внимания читателя вы потратили зря. Большой минус для начала.
«Добившись после победы над Волдемортом некоторых изменений в Статуте Секретности, Гарри организовал контору, занимающуюся расследованием преступлений и ликвидацией последствий катастроф как в магическом, так и в магловском мире – естественно, с использованием волшебства.»
Плющит от такой стилистики. Жесть. Начинающий корреспондент «Сельских вестей» думает, что хорошо в этой манере писать о героях соцтруда. Больше никто так не думает. Включая его редактора.
«Но – довольно предисловий, вступлений и экскурсов в прошлое – иначе они могут заполонить собою все пространство, вытеснив собственно историю на второй план.
О, автор наконец опомнился. Лучше поздно, чем никогда, конечно.
Далее идут заигрывания с читателем. Привожу примеры:
«Эта история началась морозным зимним утром – да-да-да, вы только представьте себе, даже в Лондоне бывают морозные зимние утра.»
«И вдруг – вот оно, наконец-то, наше так давно ожидаемое «вдруг!»»
Нет, честно я вполне могу обойтись без вдруг. Я не люблю графоманских внезапностей, простите.
И то, что эти внезапности обосновывались вначале, тратя мое время, вместо того что бы опустить две семьсот знаков и сформулировать мысль без пошлого «и вдруг» автора в моих глазах не оправдывает.
«было ясно, но что именно Гарри мог сделать здесь и сейчас? Герои привыкли спасать мир, это верно, однако под спасением мира обычно не подразумевается сеанс психоанализа. Но Гарри Поттер не был бы настоящим героем»
Несогласованность между предложениями, а так же несогласованность внутри среднего предложения.
«И вот одна девушка, из такого древнего чистого рода, стала приходить к нашему герою и спрашивать его, почему все так происходит?»
Срубилась. Автор формулируйте мысли более внятно. А то я себе представляю этот разговор двух идиотов. Вызывает Панси Поттера на Астрономическую башню. Он приходит, приходит Панси и так с места в карьер:
– Гарри, почему все так происходит?
– Эээээ… говорит Поттер, – Панси, ты в порядке? Тебе не надо к мадам Помфри?
Что понравилось – так это манера живая и довольно достоверная манера речи Поттера. Пару раз было мило когда он, рассказывая сказку и запинается, так что все становится ясно, что историю он рассказывает настоящую. Правда, приема этого с перебором.
Сюжет - 4
Стиль - 2
Обоснование пейринга - 3
Впечатление - 3
Авантюра
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793873.htm
«У того был такой вид, словно после войны он до сих пор не подходил к зеркалу и не брался за мочалку, что, кстати, было вполне вероятно.
«Того» тут плохо. А уж без «кстати» предложение несомненно выиграет и легче будет читаться.
Но ведь можно было ошарашить их менее криминальным способом, но пока что Паркинсон была единственным решением.
Кстати, по сути способ эпатаж как раз один из наиболее бескровных и неуголовных, так что немного сквикнуло.
Умеренно симпатично. Скорее понравилось чем нет, но выглядит скомкано и страдает обоснуй. Обычно как-то больше показывают, чтобы стало понятно как герои друг к другу прониклись. Честно говоря без речи Паркинсон было бы лучше – по ощущениям читателя тут просто еще меньше чувств должно быть пока что. Рано им быть такими.
Сюжет - 6
Стиль - 7
Обоснование пейринга - 5
Впечатление - 6
Запах крови с привкусом трав
www.diary.ru/~HP-Believe/p163596501.htm
Красивое название.
Увы, больше ничего хорошего. Фенрир Грейбек – тонко чувствующая душа, нежная как у подростка, это конечно мдя.
Про Снейпа я вообще молчу, там нет ничего кроме имени и якобы страсти.
Сквикающий пейринг ничем себя не оправдал, увы. Стал еще худшим сквиком.
Сюжет — 2
Стиль — 4
Обоснованность — 1
Общее впечатление — 2
О небе
www.diary.ru/~HP-Believe/p163608820.htm?from=la...
«Потому в ряду немногих, тех немногих, которым Луна могла показать заветную коробку со своими сокровищами, он стоял на втором месте после мамы, немногим уступая ей в заинтересованности.» Кривовато.
«Луна чувствовала, что ее настигает взрослость.» - вот тут я, наконец, поняла что меня коробит в фике. Написано частично словами и образами маленькой девочки. И при этом так и лезет манера речи и словечки совсем даже взрослые. Ну вот какое «настигает» может быть в словаре семилетки? И выходит смесь соленого со сладким, не слишком удачная. Чуть-чуть доработать бы, что бы такого не было и будет конфетка.
Фик по сути хороший, но его стиль - очень разнородная окрошка. Кусочки по отдельности может и вкусные, но разные и несочетаемые. Порой эта несочетаемость есть даже в одном предложении.
Еще это джен и полуоридж. На самом деле и то и другое само по себе хорошо, но первое на этом фесте насколько я понимаю против правил.
Сюжет - 9
Стиль - 7
Обоснование пейринга - 1
Впечатление - 8
Фуга
www.diary.ru/~HP-Believe/p163596586.htm
что тонкая оправа отвлекает внимание от тонких шрамов. Отвлекает тонко?
Не моё.
Хороший замысел с фугой, испорченный неправдоподобным обоснуем пейринга, плохой композицией, посредственной стилистикой.
Начало затянуто и скучно, боюсь определить где находится завязка действия (для этого придется рассказ перечитать, а меня как-то не тянет) однако у меня ощущение, что экспозиция заняла примерно половину рассказа. Или больше. Но это еще не все о композиции: далее пошли замашки на сложную, однако вышла скорее невнятица.
А еще я слишком не люблю «лекции профессора», а весь финал сплошь из обрывков этой лекции и состоит. Автору показалось, что если порвать лекцию кусочки и перетасовать станет веселее. В принципе да, это веселее, однако не могу сказать, что вышло качественно и приём себя оправдал.
Сюжет - 5
Стиль - 5
Обоснование пейринга - 3
Впечатление - 5
Зелье фестралов
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793885.htm
Северус Снейп считал себя сдержанным человеком – статус двойного шпиона обязывал. Но всему есть предел, и сегодня эмоции захлестнули и его.
Замечательно. Тут верю. Снейп себя действительно мог сдержанным считать, однако когда мы вспоминаем канон – он постоянно срывался на окружающих и таковым он не был. Нравится. Вканонно.
«В конце концов он, усмехаясь, неожиданно спросил:» Что-то у меня ощущение перебора. Вот много на одно просто предложение «Он спросил» накручено определений. На одно (любое) меньше и сразу становится лучше.
ЫЫЫЫ. «Мудры». Снейп складывает руки в мудры, открывает чакры и очищает астрал… ыыы. Не понравилось. Эта эзотерика для меня лишняя. Хотя и объясняет, конечно, почему Луна считает Снейпа добрым, но увы, мне субъективно не нравится это объяснение. Просто не люблю смесь чистой сказочности мира Роулинг с эзотрерикой, которая как бы претендует на реальность.
Хотя с другой стороны забавно. Особенно когда Снейп перед дверью стоит и пальцы крутит – вообразила и поржала.
«я никогда не видела, как вы готовите зелья.»
Стоп. Он разве на уроках никогда не показывал? Мне кажется, автор подразумевал именно сложные, высшие зелья, но получилась ерунда – будто Снейп никогда на уроках вообще не варил зелий чтобы продемонстрировать это студентам.
Снейп икнул и попятился от двери.
Приятный юмор. Не только тут, а вообще. Но тут очнеь понравилось.
В целом получился приятный и цельный производственный роман. А я их очень люблю, так что потешили душу. И пейринг не сквикнул – так аккуратно вышел намек на то, что все могло бы быть. Да вот не случится, если верить канону. А фик получился в каннонным. Внезапный финал показался тоже правильным. У Роулинг все так же – сказка-сказка, а потом бац по лбу и прямо реальная жизнь с реальными проблемами.
Сюжет - 9
Стиль - 8
Обоснование пейринга - 8
Впечатление - 8
Три беленькие мышки сидели на трубе
www.diary.ru/~HP-Believe/p163716039.htm?from=la...
«А губы мисс Паркинсон – пятно вишнёвого сока, пролитого на белоснежную скатерть, накрахмаленную и хрустящую.» - Занимательное анатомие.
Главное что совершенно лишнее. Уже было, гораздо лучше поданное «Кингсли Шеклболт смотрит неодобрительно на рот Панси Паркинсон. Неодобрительно, потому что рот красивый, а это лишнее. То ли дело мисс Грейнджер, которая вот-вот превратится в миссис Уизли. У Гермионы губы тонкие и поджатые, деловые, если так можно сказать.» ну добавьте про вишневость сюда и не надо этих пятен на скатерти, это ж жесть вышла при том что сначала описании очень хорошее.
А вообще чудесный рассказ! Очень понравился и порадовал! Спасибо!
Сюжет - 9
Стиль - 9
Обоснование - 8
Общее впечатление - 9
читать дальше
В бурю
www.diary.ru/~HP-Believe/p163760669.htm
Мужу несколько наскучила вроде любимая жена, он находит развлечение даже не стороне, а так рядышком, под боком. Не принесли бы под бок – не изменил бы. Такая мелкотравчатость в жизни случается, но противно.
Девушке скучно летом в доме родственников и она без особых сомнений спит с мужем сестры. Потом, оказывается, что это скорее грустно, чем весело.
Все вместе жизненно до неприятности. И скучно.
Написано ничего так. Вроде неплохо, особо не придерешься, но… тоже скучно. Когда скучны и сюжет и стиль, то это вообще-то не интересно читать. Потому сначала читала, а потом просмотрела по диагонали, взгляд так ни за что и не зацепился. Оценивать не могу - я ж не прочитала нормально.
История для главной героини
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793843.htm
Сначала мне две с половиной тысячи знаков компостируют мозг такими проблемами, которые главного героя «никогда не интересовали».
Спасибо, что столько внимания читателя вы потратили зря. Большой минус для начала.
«Добившись после победы над Волдемортом некоторых изменений в Статуте Секретности, Гарри организовал контору, занимающуюся расследованием преступлений и ликвидацией последствий катастроф как в магическом, так и в магловском мире – естественно, с использованием волшебства.»
Плющит от такой стилистики. Жесть. Начинающий корреспондент «Сельских вестей» думает, что хорошо в этой манере писать о героях соцтруда. Больше никто так не думает. Включая его редактора.
«Но – довольно предисловий, вступлений и экскурсов в прошлое – иначе они могут заполонить собою все пространство, вытеснив собственно историю на второй план.
О, автор наконец опомнился. Лучше поздно, чем никогда, конечно.
Далее идут заигрывания с читателем. Привожу примеры:
«Эта история началась морозным зимним утром – да-да-да, вы только представьте себе, даже в Лондоне бывают морозные зимние утра.»
«И вдруг – вот оно, наконец-то, наше так давно ожидаемое «вдруг!»»
Нет, честно я вполне могу обойтись без вдруг. Я не люблю графоманских внезапностей, простите.
И то, что эти внезапности обосновывались вначале, тратя мое время, вместо того что бы опустить две семьсот знаков и сформулировать мысль без пошлого «и вдруг» автора в моих глазах не оправдывает.
«было ясно, но что именно Гарри мог сделать здесь и сейчас? Герои привыкли спасать мир, это верно, однако под спасением мира обычно не подразумевается сеанс психоанализа. Но Гарри Поттер не был бы настоящим героем»
Несогласованность между предложениями, а так же несогласованность внутри среднего предложения.
«И вот одна девушка, из такого древнего чистого рода, стала приходить к нашему герою и спрашивать его, почему все так происходит?»
Срубилась. Автор формулируйте мысли более внятно. А то я себе представляю этот разговор двух идиотов. Вызывает Панси Поттера на Астрономическую башню. Он приходит, приходит Панси и так с места в карьер:
– Гарри, почему все так происходит?
– Эээээ… говорит Поттер, – Панси, ты в порядке? Тебе не надо к мадам Помфри?
Что понравилось – так это манера живая и довольно достоверная манера речи Поттера. Пару раз было мило когда он, рассказывая сказку и запинается, так что все становится ясно, что историю он рассказывает настоящую. Правда, приема этого с перебором.
Сюжет - 4
Стиль - 2
Обоснование пейринга - 3
Впечатление - 3
Авантюра
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793873.htm
«У того был такой вид, словно после войны он до сих пор не подходил к зеркалу и не брался за мочалку, что, кстати, было вполне вероятно.
«Того» тут плохо. А уж без «кстати» предложение несомненно выиграет и легче будет читаться.
Но ведь можно было ошарашить их менее криминальным способом, но пока что Паркинсон была единственным решением.
Кстати, по сути способ эпатаж как раз один из наиболее бескровных и неуголовных, так что немного сквикнуло.
Умеренно симпатично. Скорее понравилось чем нет, но выглядит скомкано и страдает обоснуй. Обычно как-то больше показывают, чтобы стало понятно как герои друг к другу прониклись. Честно говоря без речи Паркинсон было бы лучше – по ощущениям читателя тут просто еще меньше чувств должно быть пока что. Рано им быть такими.
Сюжет - 6
Стиль - 7
Обоснование пейринга - 5
Впечатление - 6
Запах крови с привкусом трав
www.diary.ru/~HP-Believe/p163596501.htm
Красивое название.
Увы, больше ничего хорошего. Фенрир Грейбек – тонко чувствующая душа, нежная как у подростка, это конечно мдя.
Про Снейпа я вообще молчу, там нет ничего кроме имени и якобы страсти.
Сквикающий пейринг ничем себя не оправдал, увы. Стал еще худшим сквиком.
Сюжет — 2
Стиль — 4
Обоснованность — 1
Общее впечатление — 2
О небе
www.diary.ru/~HP-Believe/p163608820.htm?from=la...
«Потому в ряду немногих, тех немногих, которым Луна могла показать заветную коробку со своими сокровищами, он стоял на втором месте после мамы, немногим уступая ей в заинтересованности.» Кривовато.
«Луна чувствовала, что ее настигает взрослость.» - вот тут я, наконец, поняла что меня коробит в фике. Написано частично словами и образами маленькой девочки. И при этом так и лезет манера речи и словечки совсем даже взрослые. Ну вот какое «настигает» может быть в словаре семилетки? И выходит смесь соленого со сладким, не слишком удачная. Чуть-чуть доработать бы, что бы такого не было и будет конфетка.
Фик по сути хороший, но его стиль - очень разнородная окрошка. Кусочки по отдельности может и вкусные, но разные и несочетаемые. Порой эта несочетаемость есть даже в одном предложении.
Еще это джен и полуоридж. На самом деле и то и другое само по себе хорошо, но первое на этом фесте насколько я понимаю против правил.
Сюжет - 9
Стиль - 7
Обоснование пейринга - 1
Впечатление - 8
Фуга
www.diary.ru/~HP-Believe/p163596586.htm
что тонкая оправа отвлекает внимание от тонких шрамов. Отвлекает тонко?
Не моё.
Хороший замысел с фугой, испорченный неправдоподобным обоснуем пейринга, плохой композицией, посредственной стилистикой.
Начало затянуто и скучно, боюсь определить где находится завязка действия (для этого придется рассказ перечитать, а меня как-то не тянет) однако у меня ощущение, что экспозиция заняла примерно половину рассказа. Или больше. Но это еще не все о композиции: далее пошли замашки на сложную, однако вышла скорее невнятица.
А еще я слишком не люблю «лекции профессора», а весь финал сплошь из обрывков этой лекции и состоит. Автору показалось, что если порвать лекцию кусочки и перетасовать станет веселее. В принципе да, это веселее, однако не могу сказать, что вышло качественно и приём себя оправдал.
Сюжет - 5
Стиль - 5
Обоснование пейринга - 3
Впечатление - 5
Зелье фестралов
www.diary.ru/~HP-Believe/p163793885.htm
Северус Снейп считал себя сдержанным человеком – статус двойного шпиона обязывал. Но всему есть предел, и сегодня эмоции захлестнули и его.
Замечательно. Тут верю. Снейп себя действительно мог сдержанным считать, однако когда мы вспоминаем канон – он постоянно срывался на окружающих и таковым он не был. Нравится. Вканонно.
«В конце концов он, усмехаясь, неожиданно спросил:» Что-то у меня ощущение перебора. Вот много на одно просто предложение «Он спросил» накручено определений. На одно (любое) меньше и сразу становится лучше.
ЫЫЫЫ. «Мудры». Снейп складывает руки в мудры, открывает чакры и очищает астрал… ыыы. Не понравилось. Эта эзотерика для меня лишняя. Хотя и объясняет, конечно, почему Луна считает Снейпа добрым, но увы, мне субъективно не нравится это объяснение. Просто не люблю смесь чистой сказочности мира Роулинг с эзотрерикой, которая как бы претендует на реальность.
Хотя с другой стороны забавно. Особенно когда Снейп перед дверью стоит и пальцы крутит – вообразила и поржала.
«я никогда не видела, как вы готовите зелья.»
Стоп. Он разве на уроках никогда не показывал? Мне кажется, автор подразумевал именно сложные, высшие зелья, но получилась ерунда – будто Снейп никогда на уроках вообще не варил зелий чтобы продемонстрировать это студентам.
Снейп икнул и попятился от двери.
Приятный юмор. Не только тут, а вообще. Но тут очнеь понравилось.
В целом получился приятный и цельный производственный роман. А я их очень люблю, так что потешили душу. И пейринг не сквикнул – так аккуратно вышел намек на то, что все могло бы быть. Да вот не случится, если верить канону. А фик получился в каннонным. Внезапный финал показался тоже правильным. У Роулинг все так же – сказка-сказка, а потом бац по лбу и прямо реальная жизнь с реальными проблемами.
Сюжет - 9
Стиль - 8
Обоснование пейринга - 8
Впечатление - 8
Три беленькие мышки сидели на трубе
www.diary.ru/~HP-Believe/p163716039.htm?from=la...
«А губы мисс Паркинсон – пятно вишнёвого сока, пролитого на белоснежную скатерть, накрахмаленную и хрустящую.» - Занимательное анатомие.
Главное что совершенно лишнее. Уже было, гораздо лучше поданное «Кингсли Шеклболт смотрит неодобрительно на рот Панси Паркинсон. Неодобрительно, потому что рот красивый, а это лишнее. То ли дело мисс Грейнджер, которая вот-вот превратится в миссис Уизли. У Гермионы губы тонкие и поджатые, деловые, если так можно сказать.» ну добавьте про вишневость сюда и не надо этих пятен на скатерти, это ж жесть вышла при том что сначала описании очень хорошее.
А вообще чудесный рассказ! Очень понравился и порадовал! Спасибо!
Сюжет - 9
Стиль - 9
Обоснование - 8
Общее впечатление - 9
@темы: отзывы, "конкурсное", гпшное
тем более я ничего не имею против полуорижджей.
Ну, если обоснуй слабый - значит за него я оценку снижу, что ж делать. конкурс очень слабо оценивают так что авторам придется радоваться тому что есть
так в итоге ты рассказ не на конкурс уже закончила или бросила раз не успела?
насчет лишнего - можно дописать а потм выбросить. я в свое время например написала к рассказу флаффную ненужную линию - только в тетрадке успокоилась и в рассказ не вставила так как там не было нужно.
Не всем же быть мягкими.
И вообще я привыкла пользоваться шкалой сверху донизу, конкурсная привычка (отсуживала конкурсы на которых это было в правилах, что должны быть задействованы все оценки )
Сейчас, кстати, уже трудновато суди о этом же фике, только с моря приехала уже как-то в памяти подтерлось...
Но ваообще никто не спорит мы все оцениваме субъективно.