Я постмодернист, я так вижу
Интересная штука - творчество. Вот когда-то  Shae написала прелестный фик про Майкрофта Холмса-Бенкси (да, это прекрасно объясняет, как Бенкси так скрывается, ну да, Майкрофт-то и не так может). И я сделала к нему коллаж. На заказ, но фик мне правда очень нравится и колллаж я делала с большим удовольствием и вдохновением. Он не прямая иллюстрация, скорее фантазия на тему. И что же? В итоге  Shae написала продолжение по мотивам моего коллажа. Которое порадовало не одного человека, ну и меня в том числе. Что и сказать приятно вдохновлять на хорошее, а фик очень приятный. (Альтернативные ссылки для тех от кого закрыто сообщество по ШХ ВВС первый фик,мой коллаж, второй фик)
Или вот обсуждали с  КП какие еще необычные профессии мало освещены в ГП фиках, не просто так, а для конкурса, человеку хотелось написать, а мне ничего не хотелось, но раз спршивают, что ж я не попробую пофантазировать? Подумала, придумала, что хочу фик про людей, которые работают в каминной сети.  КП, кстати, не сразу поняла, в чем прелесть этой профессии, но я ей рассказала, аж самой остро захотелось такой фик. Но я, честно молчала и не спрашивала, как дела, чтобы не сбивать, пока  КП не пришла и не показала мне готовый уже фанфик Сеть И я получила огромное удовольствие, глядя, как голая идея превратилась в настоящую живую историю.
На самом деле таких примеров у меня масса.  Akitosan любит порадовать, написав фик и сказав - да это по твоей идее. Что? Где? Когда? Не помню! Приносит логи из аськи - точно болтали на такую тему, но я ж не думала, что будет фик, а вот он.
Или вдруг человек пишет продолжение к твоему фику. Потому что ну очень захотелось.
А про командную работу на ФБ я вообще молчу, в хороших командах это вообще сплошняком. Совместное, в две руки в три, в четыры и еще парочка пумпонами машет.
К чему я это все веду-то? Да просто думаю, что самом деле фандома они ведь для этого. Чтобы одному участнику творческого процеса приятно, и второму приятно, а заодно читатели порадовались. Иначе можно правда самому себе фантазировать, ничо не писать или писать и не показывать, но если оставаться самому, в своей ракушке, то не будет вот такого. Никогда. А так фик может вырасти из разговора с читателем, из мимоходом брошенной идеи в командном флуде, из чужого фика или картинки. И это, в общем-то, один из главных смыслов фандомов.
Но посмотришь вокруг и часто ощущение возникает, что забываться стало, зачем это все, сплошные конкурсы - я не против конкурсов самих по себе, они дают и вот эту командность и просто стимул написать на не близкую тему и азарт, но блин, вот эта вот гонка за высоким качеством и высокими оценками всему подряд, как будто фандома для этого, прости господи, стахановства, вот этого "пятилетку за три года" и "не уроним чести дома высокой культуры и быта", которое на самом деле в фандоме не пришей кобыле хвост. Ладно бы, оно было там за скобками собственно творчества, как надостройка, но оно вмешивается, ведь многие не пишут "ведь такое уже было" (блин в фандоме-то, где все в принципе вторично!), "оно недостаточно хорошо" и прочие какие-то оценочные вещи, связывающие руки, вместо радости творчества и приумножения этой радости.
Вы никогда не знаете, какой ваш фик вызовет желание написать что-то еще, какой фик вызовет дискуссию в которой родится прекрасная идея (и может по ней напишет другой автор прекрасный фик, который для многих станет радостью и для вас тоже).
Но если не делать ничего, то ничего из этого и не выйдет.
В общем, как-то не надо бы забывать, что настоящая творческая жизнь - это вот это стихийное, доброе и взаимовлияюще, а не зверино-серьезное "какое место занял фик на РСИЯ или команда на ФБ, и достоин ли он этого места".

@темы: мысли вслух, о творчестве, гпшное, Шерлок

Комментарии
21.10.2015 в 15:54

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Да просто думаю, что самом деле фандома они ведь для этого.
Вот именно это я и пытаюсь донести до народа уже который год :facepalm3: Что общение в фандоме - это творческий круговорот, а не просто место, куда можно сгрузить придуманное...

А ссылки по первому абзацу не открываются - отказ в доступе )
21.10.2015 в 16:24

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, Вот именно это я и пытаюсь донести до народа уже который год :facepalm3: Что общение в фандоме - это творческий круговорот, а не просто место, куда можно сгрузить придуманное...

Мне достаточно повезло с тем, что круговорот лично у меня есть и я бы сказала бурный, так что вроде как лично мне вот и объяснять не надо, но с другой стороны слишком сталкиваюсь с тем, что у людей опускаются руки, потому, что забывается, где важное, а где суета. ну фик, ну победил на той же РСИЯ, где даже комментариев нет, хорошо если ридеры или жури соизволят чуть написать, а вот фик вызвал желание к нему рисовать - ООО, вот это круто! У человека мысли возникли, он написал огромный отзыв и видно, что это все от души, хоть и по бартеру, но главное, что работа не оставила равнодушной, что захотелось порассуждать, посомневаться, вот где оно то самое, ради чего стоит участвовать. Как-то так.
В смысле, я согласна, просто грустно от того, что делается холоднее в фандомах, когда подменяется цель.

Ой, боюсь, я неосмотрительно дала ссылки на сообщество по Шерлоку на дайри, а оно закрыто под ПЧ, да, под все 6000 ПЧ, но закрыто.
первый фик,мой коллаж, второй фик
21.10.2015 в 17:13

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
я с тобой согласна абсолютно по всем пунктам. именно поэтому я хочу команду типа фикбука-постмодерна:lol:
когда мне этим летом в одной команде внезапно нарисовали иллюстрацию к тексту, меня это очень тронуло. то, что я могу каким-то творчеством кого-то вдохновить или написать по чьей-то идее, которую другой человек не хочет реализовать, или написать вроде как и для себя, но при этом порадовать других - это важнее всего. радость от фана - вот что меня вдохновляет.
гонка за высоким качеством и высокими оценками всему подряд мне как была непонятна в 2013, так непонятна и до сих пор, ну я понимаю, кому-то это важно. мне не особо.

ведь многие не пишут "ведь такое уже было" (блин в фандоме-то, где все в принципе вторично!), "оно недостаточно хорошо" и прочие какие-то оценочные вещи, связывающие руки, вместо радости творчества и приумножения этой радости.
и тут я поняла, что однако надо на это всё забить и написать "ведь такое уже было":lol: "недостаточно хорошо":lol:

настоящая творческая жизнь - это вот это стихийное, доброе и взаимовлияюще, а не зверино серьезное "какое место занял фик на РСИЯ или команда на ФБ и достоин ли он этого места".
ДА:heart:
21.10.2015 в 17:24

Я постмодернист, я так вижу
Akitosan, :squeeze: именно поэтому я хочу команду типа фикбука-постмодерна да я прекрасно понимаю, там была та самая идеальная творческая атмосфера. Если бы кто-то еще ее орагнизовывал - я и сама хочу.

когда мне этим летом в одной команде внезапно нарисовали иллюстрацию к тексту, меня это очень тронуло
Еще бы, это так здорово!

то, что я могу каким-то творчеством кого-то вдохновить или написать по чьей-то идее, которую другой человек не хочет реализовать, или написать вроде как и для себя, но при этом порадовать других - это важнее всего
:squeeze: Меня ты точно радуешь.

и тут я поняла, что однако надо на это всё забить и написать "ведь такое уже было":lol: "недостаточно хорошо":lol:
Вау! Ну тогда я вообще не зря писала это вот все!
Иди, пиши! Пумпоны тебе:
:crzgirls::crzfan::crzjump2::crzgirls::crzfan::crzjump2::crzgirls::crzfan::crzjump2:

ДА:heart: :squeeze::squeeze::squeeze:
21.10.2015 в 17:28

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Ну что тут сказать - ты права, да. Прежде всего фандом именно вот для этого.
21.10.2015 в 17:51

Я постмодернист, я так вижу
hao-grey, :squeeze: ну я в твоем мнении и не сомневалась!
21.10.2015 в 18:45

фотон в кастрюле
:heart:
21.10.2015 в 18:50

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
У меня так раньше тоже было... А потом - пути разошлись, и заново найти подобное не удается ( Я даже никак не могу донести до народа, что мне нужно - то ли я объяснять не умею, то ли понимать не хотят (

делается холоднее в фандомах, когда подменяется цель.
Может, проблема глобальная?.. :hmm:
Но тогда зачем вообще фандомы?.. (

Спасибо большое за ссылки! :love:
21.10.2015 в 19:05

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, А потом - пути разошлись, и заново найти подобное не удается ( Я даже никак не могу донести до народа, что мне нужно - то ли я объяснять не умею, то ли понимать не хотят (

Это ужасно печально в самом деле. И не знаешь как помочь - тут же оно должно быть по обоюдному желанию, а если его нет, то ну да тут не заставишь не навяжешь пока снова как-то не срастется с кем-то еще.


Может, проблема глобальная?.. :hmm: Но тогда зачем вообще фандомы?.. (
Ну ведь осталось же, я ведь живые случаи пречислила, этого года ))))) Ну то есть я знаю, что мне чертовски везет, но я просто к тому что оно есть, просто порой ...ну сбивается что-то, когда всякого другого конкурсного соревновательного-гоночного-критического делатся слишком много и тогда приходится вспомнить о банальном и простом.
Спасибо большое за ссылки! :love:
Да не за что! Рада порекламировать такие добрые фики :pink:

Короткий Хвост, :) :red:
21.10.2015 в 19:23

фотон в кастрюле
Vedma_Natka, когда всякого другого конкурсного соревновательного-гоночного-критического делатся слишком много и тогда приходится вспомнить о банальном и простом.
А кто что делает тогда? Меня зовут Короткий Хвост и я алкоголик я вроде понимаю, что вполне могу никуда не бежать, ничего не читать, не писать и шевелиться только в своё удовольствие, но не могу избавиться от ощущения "аааа, жызнь проходит мимо, что делать куды бечь, надо срочно почитать последний конкурс!!!11"
21.10.2015 в 19:39

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
Мда, в том-то и дело, что с обоюдностью плоховато... :hmm:

Осталось, я так понимаю, понемногу и кое-где... Оно же всегда чуточку остается )
Я имею в виду, что раньше куда ни придешь - почти везде было так, как надо. А сейчас ищешь, ищешь... и очень-очень повезет, если найдешь )
21.10.2015 в 19:55

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Нет Натка ты не права, фандомы нужны для качества, а вовсе не... ха, почти получилось обмануть, да? конечно, ты права!, что за фандом без совместной упоротости!
21.10.2015 в 20:11

Я постмодернист, я так вижу
Короткий Хвост, расслабиться и смотреть на воду? Я вообще не предлагаю не участвовать, я вон в командах на играх очень много такого нахожу, которое полезное и хорошее и доброе. Вон и команда Уизли тому примером. Этот совместный фик, эти общие пироги... В-общем, на самом деле в самих конкурсах ничо плохого нет и есть много хорошего, но вот мух от котлет иногда нужно отделять.

Сын Дракона, Осталось, я так понимаю, понемногу и кое-где... Оно же всегда чуточку остается )
Да бог его знает, насчет чуточки, я ходила на ФБ много раз и легче ткнуть команды, в которых этого не было, чем перечислить, те в которых было. Порой совместного творчества мало, порой больше, а то и совсем много, но люди тянутся друг к другу, просто может у меня нет... ммм... требований что ли, чтобы оно проявлялось определенным образом, я радуюсь когда есть вообще. Мою идею подхватили, вместе фик написали и хорошо, я чужую идею подхватила, коллаж сделала - здорово. Обычно вместе с общением появляется что-то.
Ну или мне правда так везет, может правдатакое быть, что мне везет, вот я и не замечаю, что на самом деле все похуже.
21.10.2015 в 20:18

Я постмодернист, я так вижу
Клевер, :laugh: бгг да я прям испугалась вся! Ужас просто!
Да понятно, что я про очевидные вещи (может вообще нужно ввести тег - очевидные вещи)... Ах да, и у тебя на аватарке правда не квадрат. У него углы не прямые. На очевидные вещи порой стоит обращать внимание, это не так плохо :)
(Да я помню, что это автарка нашей упоротой командочки постмодернизма)

что за фандом без совместной упоротости!
Именно! Упоротость с тобой, кстати, прекрасна.
21.10.2015 в 20:19

фотон в кастрюле
Vedma_Natka, Этот совместный фик,
А я слила свою часть этого совместного фика. С матчастью реально помогла, я знаю, но по делу всё продебилила. И мне до сих пор неудобно :nope: Я понимаю, что КП, филиппа, Киска-Мурыська и все-все-все прекрасно справились и без меня :nope: Но, блин, вот так всего хочется, а потом сливаешь :(

Спасибо за советы, на самом деле. Я пришла поныть поделиться, почему расслабиться и смотреть на воду бывает сложно — вот потому что должен, нужно, дедлайны, тебя ждут, ты же взял заявку и т.д.
21.10.2015 в 20:39

Я постмодернист, я так вижу
Короткий Хвост, С матчастью реально помогла, я знаю и без этого фика не было бы. Так что это очень важно на самом деле. :squeeze:

Я пришла поныть поделиться, почему расслабиться и смотреть на воду бывает сложно — вот потому что должен, нужно, дедлайны, тебя ждут, ты же взял заявку и т.д.
Угу. Ну сама ж такая, особенно была, а тут накрыло тотальным неписцом и хочешь-не хочешь, познавай дзен, и вот когда все, на что ты способен - написать драббл и то потому, что команда хорошая и накуривает, начинаешь понимать, где важное, а где фигня. Благодаря укуру, ты напишешь пусть и драббл в неписце, ради места - ну у тебя же неписец, а оценивание его только усиивает. Как-то так. Дружеская поддержка поможет сделать хоть что-то, а наваленная куча обязательств(да самим собой взятая, но тяжелая) заставляет отпускать руки. Как-то так.
21.10.2015 в 20:44

фотон в кастрюле
Vedma_Natka, и вот когда все, на что ты способен - написать драббл и то потому, что команда хорошая и накуривает, начинаешь понимать, где важное, а где фигня. Благодаря укуру, ты напишешь пусть и драббл в неписце

Дружеская поддержка поможет сделать хоть что-то,
Тут есть опасность подсесть, мне кажется.
21.10.2015 в 21:04

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
Команда - это все-таки немножечко другое... В смысле - оно, конечно, тоже очень хорошо...
Но лично меня всегда притягивали более долгосрочные отношения. Т.е. не на несколько месяцев (или пусть даже на полгода) - а что-то длительностью хотя бы в несколько лет. Чтобы не было подспудного чувства "Вот сейчас ФБ доиграем - и все разбежимся".
21.10.2015 в 21:30

Я постмодернист, я так вижу
Короткий Хвост, Тут есть опасность подсесть, мне кажется.

На семью тоже можно подсесть! Это же настоящая зависисмость от других людей!

:lol::lol::lol:

В-общем я считаю, что дружеская поддержка это нормально, ты даешь, тебе дают - главное, чтоб не против воли, понятно, что если ты вваливаешься со своим "у меня тут такая идея, но я не знаю, как писать, помогай", не спросив человека, готов ли он с тобой возится сейчас, он может поддержки не дать. Понятно, что все живые и не находятся в нашем распоряжении 24/7/365, так что модно очутится в состоянии поговорить хочется, а не с кем. Но и делать проблему не из-за чего, ломки не будет, рано или поздно кто-то появится, ну и в-общем умеем же мы жить без мамы-папы-мужа, пока они заняты и не с нами? Так можно и жить без поддержки, пока друзья ее не могут дать. Потом она все равно будет и пригодится. Хотя конечно в идеалье хотелось бы чтобы дружеский локоть был рядом всегда.

Сын Дракона, нуууууу... в этом и проблема, разве нет? В подспудном чувстве. Ну просто на самом деле практически все долгосрочные отношения вsрастают из краткосросчных, но мы никогда не знаем, которые из них будут те самые. Вот как-то меня пригласил знакомый сходитm вместе в кино с незанакомой компанией, пошла стеснясь и как-то вообще-то ни на что не рассчитывала, кроме совместного просмотра кино, а встретила  КП и hao-grey, ну вот так вот оно... А с человеком который нас поззнакомил уже как-то и не общаюсь, ну не сложилось.
21.10.2015 в 21:59

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
Да все бывает ) И у меня такое по реалу тоже было )

Но тут серьезная разница: одно дело, когда ничего не ждешь - и вдруг выпадает удачная встреча; и совсем другое, когда наоборот, надеешься на долгосрочные взаимные отношения - а в результате натыкаешься на "Норм! Пиши еще!" :facepalm3:
21.10.2015 в 22:16

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, ну вот потому и не люблю жиданий, они вечно не оправдываются.
21.10.2015 в 23:47

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
Да я тоже не люблю - по той же самой причине...
Но до смерти надоело вариться в собственном соку :hmm:
22.10.2015 в 00:14

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, ну так очевидно же - не ждать слишком много, радоватья маленькому, а там и большое приплывет. Иначе - никак. Вот совсем никак.
22.10.2015 в 08:53

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
Вот чувствую, что "никак" гораздо ближе, потому что нет даже маленького )))))) Даже на ЗФБ никаких команд, где мне бы хотелось сыграть, не идет... ))))))
22.10.2015 в 12:22

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, ну мне кажется играть не обязательно. Мне тоже не хочется правда я при этмоу уже в одной комаде. С другой стороны, я ничо и не обещала. :gigi:
22.10.2015 в 12:50

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
...
Эм... Т.е. Вы предлагаете просто к кому-то постучаться-попроситься... И ждать - накатит/не накатит?.. :hmm:
22.10.2015 в 12:59

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, не я ваще ничо не предлагала, пишу о себе )))) На самом деле меня пригласили и я не стала отказываться, но в целом, я считаю, что такой вариант - ждать нактатит или нет - вполне нормальный, если сразу предупредить, что записываешься в неуверенности, что что-то сделаешь. Ну на самом деле правда ничего страшного не случится, если команда не подойдет и ничего не напишется, а вдруг раскурят? Не попробуешь - не узнаешь.
22.10.2015 в 14:07

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
А, понятно )
Это здорово )
А то я маньяк - если меня приглашают, я сразу начинаю перебирать в голове, что я могу сделать, что хочу, что смогу - и так далее... :shame:
22.10.2015 в 16:21

Я постмодернист, я так вижу
Сын Дракона, ну вот такое это просто самому же тяжело! :-( Вот это и не надо - лишать себя легкости в игре, причем сразу и заведомо.
Нет, ну я тоже прикидываю, что я что-то могу ну и наверное мне легче от того, что я всегда думаю - в крайнем случае сделаю короткий драбл или коллаж, ну все ж не буду зря в списках болтаться.
22.10.2015 в 18:13

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Vedma_Natka,
А, все понятно )
Просто для меня фотошоп - темный лес, и драбблы - совершенно не мой размер ) Так что если я что-нибудь уж делаю - то мини, извините за тавтологию, как минимум - а лучше сразу миди ) Потому что иначе все равно не получится )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail