Я постмодернист, я так вижу
Фандом: Sherlock BBC
Название: Время созревания яблок
Автор: Ведьма Натка
Бета: eliah.jan, DreamTheCyanide
Герои: Джон/Шерлок
Рейтинг: PG-13
Размер: мини, около двух тысяч слов
Жанр: натюрморт на фоне флаффа
Отказ: отказываюсь.
Примечание: Прямое, но необязательное продолжение фанфика Забудь, оставь и не проси
Самостоятельно же, скорее всего не интересно.
читать дальше
Джон собирается и уходит, как можно скорее, потому что это невозможно, просто невыносимо. Операция по удалению из своей жизни Шерлока прошла аккуратно, вот только кто бы сделал ему анестезию. Знание, что жизнь вовсе не рухнула – не спасало. А ведь Джон уже менял нелюбимую работу и оставившую его девушку на раненых солдат и горы Афганистана. Войну – на Шерлока Холмса. И Шерлоку тоже найдется замена. Пусть даже не сразу.
Джон складывает своё новое будущее из мелочей: поисков жилья и работы, уборки в квартире Гарри и суеты переезда, из изучения нового района и знакомств с соседями по площадке. Он впервые всерьёз задумывается о восстановлении лицензии хирурга.
Всё, что угодно, только бы не вспоминать. Не думать о том, что они с Шерлоком всё равно живут в одном городе, что Джон помнит его адрес лучше, чем свой новый, что номер телефона Шерлока всё ещё не удален с горячей клавиши на мобильном, и что всегда лежит в закладках ссылка на сайт «Наука дедукции». Трудно убеждать себя в правильности решения уйти. Верить: о Шерлоке есть кому позаботиться, и он не пропадет без Джона.
Проходит лишь две недели, когда Джон открывает закладку в браузере. Он убеждает себя – это ничего не изменит. Всего лишь посмотрит, как дела у Шерлока. К сожалению, новости на сайте не утешают. Последнее обновление было десять дней назад, и это – новость о том, что Шерлок временно не консультирует.
Неделю Джон ничего не предпринимает, но однажды вечером после работы заворачивает в магазин купить новую сим-карту с номером, который не высветится на мобильном Шерлока забытым именем «Джон». Расплачиваясь за карту, Джон прекрасно осознает – он подписал капитуляцию. Но телефон Шерлока отзывается приятным женским голосом, который говорит: «номер временно не обслуживается, пожалуйста, перезвоните позже». Джон пытается пробить неодолимый барьер этого голоса и днём, и среди ночи – без результата.
Ещё чуть-чуть, и он, сломя голову, побежит на Бейкер-стрит лично проверять дела и здоровье Шерлока, однако его посещает спасительная мысль о том, как выяснить это, продолжая сохранять дистанцию.
Джон звонит Лестрейду, но увы, точной информации у инспектора нет.
– Шерлок сказал, что временно отходит от дел и уезжает для поправки здоровья. Я не в курсе, куда и на сколько. А что с его здоровьем, думаю, ты знаешь лучше меня, Джон.
– Скорее всего, те же проблемы, начавшиеся после взрыва в бассейне, – неловко сворачивает тему Уотсон.
Не его дело рассказывать о диссоциативной амнезии Шерлока. То, как он забывал Джона, касалось только их двоих. Шерлок не стал худшим детективом или другим человеком из-за своей болезни. Он стал лишь тем, в чьей жизни нет места Джону Уотсону.
Поэтому уход Джона был лишь приведением окружающего мира в соответствие с видением Шерлока. Нелегкое решение.
А теперь Шерлок своим исчезновением обрубил концы. Джон просто не сможет повернуть назад, попытки обречены на провал, а значит, и дёргаться Джон больше не будет. Хорошая новость. Во всяком случае, он пытается себя в этом убедить.
***
За время своей практики Джон убедился, что в кабинете терапевта всегда есть место вазе с конфетами для детей.
Десятилетняя Августа Доркинс – ангина, подозрение на гайморит – шмыгает носом и, взяв конфету, прячет её в яркую оранжевую сумочку с нашитым красным цветком. Оттуда же достаёт зеленое яблоко и протягивает Джону.
Джон благодарит её и кладет яблоко на стол. Оно хорошо смотрится на фоне светлого дерева: отбрасывает на желтоватую столешницу зеленые рефлексы, радостно принимает жёлтые на свои лоснящиеся бока, оно встраивается в поверхность, отбрасывая на неё тень, – такое картинное, радостное пятно в будничной обстановке…
… На выставке «Искусство радости в буднях» Шерлок последовательно и внимательно рассматривал все картины. Честно читал сопроводительные надписи. Но ни одному полотну не уделил более десяти секунд своего внимания. Пока Джон разглядывал детали и пытался постичь смысл, Шерлок изучал посетителей, искал что-то в телефоне и откровенно, но молча маялся. Потом они с Джоном переходили к следующему произведению, и всё повторялось – быстрый внимательный взгляд, беглое прочтение и демонстративное ожидание. Когда они вышли из галереи, Джон констатировал:
– Тебе не понравилось. Действительно, спонтанные идеи не всегда хороши.
Они зашли на выставку во время прогулки – просто увидели и зашли. Джон всё пытался найти способы, как развлечь Шерлока между делами, чтобы тот не впадал в свою меланхолию. Впрочем, идея пойти на выставку и самому Джону казалась изначально провальной. Он был готов развернуться и уйти через две минуты, как только Шерлок заскучает и начнутся выходки. Скорее можно было поразиться терпению друга, ведущего себя достойно. Откровенная демонстрация отсутствия интереса – вполне терпимо.
– Разумеется, нет, – ответил Шерлок. – А ты ожидал другого? Даже в те времена, когда художники ещё не старались нарочито искажать действительность ради самовыражения, редко попадались стоящие картины. Сейчас их нет вовсе. Никто не любуется совершенством сотворенного мира, все выпячивают свое «я». Думаю, искусство вообще должно быть утилитарным. Пусть рисуют узоры для обоев и сочиняют новые фасоны одежды.
Джону стало интересно:
– А разве картины не нужны, чтобы украшать стены?
– Вот свои стены пусть и украшают, – высокомерно ответил Шерлок.
Джон развеселился:
– До ремонта у нас на стене висел плакат с черепом.
– Он не претендовал на роль произведения искусства и, напомню тебе, прикрывал следы от пуль.
– Не знал. Видимо, там ты прострелил стену до моего переезда.
– Забыл.
Они замолчали, и хотя Джон совершенно точно знал, что не должен себя винить, но всё же каждый раз, растревожив тему потери памяти и причинив неосторожными словами боль Шерлоку, он мучительно стыдился.
– Иди домой сам, я буду чуть позже, – резко сказал друг.
Что с ним поделаешь? Джон пожал плечами и пошёл на автобусную остановку. Не следить же ему за Шерлоком, подглядывая из-за угла, когда тот желает остаться в одиночестве.
Дома долго оставаться в одиночестве не пришлось – Шерлок вернулся вскоре после Джона. В руках у него был бумажный пакет, и с ним он, не раздеваясь, направился прямо на кухню. Пошуршал там, погремел тарелками и позвал:
– Иди сюда.
Что он выдумал?
Джон вошёл, и Шерлок, показывая на стол, сказал:
– Дарю тебе эту картину.
На столе стояла большая белая тарелка с апельсином, двумя зелеными яблоками и кистью винограда.
– Разве она не прекрасна? Посмотри на эти яркие цвета, восхитительные формы, как работает контраст, созданный введением в композицию одного апельсина, и как создается иллюзия светящихся ягод за счет лучей солнца из окна, – Шерлок откровенно пародировал буклет галереи. Но, даже понимая, что это ироничная маска, Джон действительно видел красоту, которую ему показывал Шерлок.
Друг продолжал:
– Её, конечно, не повесишь на стену, зато ты можешь, в лучших традициях японской культуры, насладиться летящим моментом, ускользающей красотой.
– Спасибо, Шерлок, – ответил чуть растерявшийся Джон.
– А когда налюбуешься, можешь все это съесть. И, пожалуй, оставь мне одно яблоко, – Шерлок принялся стягивать шарф, выходя из кухни.
– Хорошо. А к чему всё это было? – крикнул Джон вслед.
– Просто попытался показать тебе, что надо внимательнее смотреть на окружающий мир, и увидишь больше, чем привык. Может, тогда поймешь, отчего я не люблю застывшее искусство, предпочитая ему жизнь, – ответил Шерлок.
Джон пока не научился внимательнее смотреть и повсюду видеть красоту жизни, но зеленое яблоко всколыхнуло память.
А ещё оно пахло осенью.
***
Осень прочно обосновалась в Лондоне. Связала его дождями, расцветила деревья и смыла с них краску, заправляя делами в привычной для себя манере.
Наверное, Шерлок посчитал бы ее неплохой художницей, находись он в соответствующем состоянии духа, думает Джон, огибая лужи. Расплывающиеся от висящей в воздухе мелкой мороси пятна света дрожат и мерцают. Ночной город стал полотном импрессиониста, создающим для зрителя не копию материального мира, но настроение. Впрочем, оно у Джона в последнее время постоянное: застарелое уныние, которое нужно поскорее чем-либо заглушить. Хоть шумом телевизора, хоть проблемами далеких от него людей, онлайн игрой или нашумевшей медицинской статьей – чем угодно. Только бы не проверять, не проверять чёртов сайт «Наука дедукции» – со вчерашнего дня там всё равно не появилось ничего нового. Ему не хочется любоваться окружающим миром, он отгораживается от него курткой и зонтом.
Дома Джон снимает куртку и ставит сушиться зонт. Когда он моет руки, звонит домофон. Только вот к Джону не ходят неожиданные гости. Опять принесло кого-то, пока хозяев нет дома, и отпирай этим несвоевременно пришедшим? Он торопится к двери, снимает трубку, спрашивает, кто, и слышит:
– Шерлок. Открой.
У Джона заходится сердце. Он нажимает кнопку; замок пищит, отпираясь. Джон вешает трубку и упирается руками в дверь. Полторы минуты, пока Шерлок поднимается наверх, он пытается успокоиться, размеренно и спокойно вдыхая и выдыхая воздух. Примитивная, но действенная техника.
Шерлок стучит, и Джон открывает.
Они всматриваются друг в друга. Шерлок практически не изменился. Стоит с совершенно обыденным видом, в руках картонная коробка – будто принес очередную тонну улик или парочку архивных дел, совсем как в старые добрые времена. И почему-то кажется гораздо более привлекательным, чем его помнит Джон. Не такое уж долгое было расставание, чуть больше трех месяцев. Как он мог забыть?
На лице Шерлока сменяется гамма чувств. Сначала он «сканирует» Джона, внимательно изучает его и делает выводы. Немного хмурится, брови ненадолго принимают форму тильды, губы складываются, чтобы сказать его извечное «оу», а потом он просто переводит взгляд. Они смотрят глаза в глаза. Им радостно друг друга видеть.
Джон говорит:
– Ну, привет, – и отступает, показывая рукой, чтобы Шерлок проходил. В узком коридоре тесно.
– Привет, Джон, – Шерлок ставит коробку на полку вешалки, снимает шарф и пальто, снова берет коробку и идёт в сторону гостиной.
– Открой мне дверь, – командует он.
Джон качает головой и открывает, конечно.
Шерлок сгружает коробку на стол, одергивает пиджак. Джон, пройдя следом, спрашивает:
– Ты где пропадал? Я смотрел «науку дедукции» – ты даже не консультируешь.
– Лечился, – Шерлок чуть пожимает плечами. – Нельзя же это было так оставлять, в самом деле! Мой рабочий инструмент должен быть в порядке. – Он стучит пальцами по виску, Джон заворожено смотрит на его руки, на светлую кожу и наконец выдавливает из себя главный вопрос:
– И как?
– Выпустили же, – кривовато усмехается Шерлок, – значит, уже не опасен для общества.
Он садится на стол, покачивает ногой. Непринужденная поза, только слишком уж крепко он вцепился рукой в столешницу.
– Очень странно помнить всё одновременно. Вот помню какой-нибудь эпизод из времени до того, как начал забывать, и на него наслаивается время, этот эпизод не помню, зато ты рассказываешь мне о нём. А уже в этом втором воспоминании оно мне будто одновременно известно и неизвестно. Как картинка на стекле, через которую просвечивает реальность. Но теперь я помню всё.
Джон молчит, облизывает пересохшие от волнения губы.
Шерлок спрыгивает со стола. Открывает коробку достает оттуда бутылку вина, копченую индейку, прочие деликатесы и, раскладывая на столе, рассказывает.
– Я умирал от скуки. Можешь себе представить, как тоскливо в клинике? Там можно было гулять, читать, смотреть телевизор, да ещё в шахматы играть. Или лежать и ждать, пока кончится день. Сколько я пересмотрел глупых передач и мыльных опер. По сравнению с большинством из них, шоу Конни Принц действительно было блестящим и остроумным. Замусорил голову всяким хламом, теперь придется долго наводить порядок. Вот ты знаешь, что, когда картофель только привезли в Европу, никто его не ел, потому что считали ядовитым, зато дамы украшали шляпы его цветами?
Джон хмыкает и, перестав изображать соляной столп, подходит к Шерлоку, который уже почти разобрал коробку.
– Или вот яблоки, – Шерлок достает алый фрукт и кидает его Джону: – Лови.
Джон подхватывает.
– В некоторых традициях считалось, что одарить яблоком – это признание в любви. А принять его было согласием.
Шерлок смотрит внимательно, делая вид, что равнодушен. Джон усмехается. Да, Шерлок не может сказать, как обычный человек. И без того вышло слишком открыто, слишком просто, и это говорит о многом.
– Ну я-то его принимаю. Разве могло быть иначе? А это всё? Опять решил подарить мне натюрморт?
– Нам. По-моему, есть что отпраздновать, n'est-ce pas? Мое выздоровление – повод, как считаешь?
Джон немного театрально берет Шерлока за лацканы пиджака, притягивая к себе. У него тоже есть право на драматичность.
Яблоко падает на пол.
На столе красуется натюрморт, достойный кисти не столько Сурбарана, сколько Хайеса – ведь фоном ему служит целующаяся пара влюбленных.
Жизнь выстраивается заново.
Название: Время созревания яблок
Автор: Ведьма Натка
Бета: eliah.jan, DreamTheCyanide
Герои: Джон/Шерлок
Рейтинг: PG-13
Размер: мини, около двух тысяч слов
Жанр: натюрморт на фоне флаффа
Отказ: отказываюсь.
Примечание: Прямое, но необязательное продолжение фанфика Забудь, оставь и не проси
Самостоятельно же, скорее всего не интересно.
читать дальше
Джон собирается и уходит, как можно скорее, потому что это невозможно, просто невыносимо. Операция по удалению из своей жизни Шерлока прошла аккуратно, вот только кто бы сделал ему анестезию. Знание, что жизнь вовсе не рухнула – не спасало. А ведь Джон уже менял нелюбимую работу и оставившую его девушку на раненых солдат и горы Афганистана. Войну – на Шерлока Холмса. И Шерлоку тоже найдется замена. Пусть даже не сразу.
Джон складывает своё новое будущее из мелочей: поисков жилья и работы, уборки в квартире Гарри и суеты переезда, из изучения нового района и знакомств с соседями по площадке. Он впервые всерьёз задумывается о восстановлении лицензии хирурга.
Всё, что угодно, только бы не вспоминать. Не думать о том, что они с Шерлоком всё равно живут в одном городе, что Джон помнит его адрес лучше, чем свой новый, что номер телефона Шерлока всё ещё не удален с горячей клавиши на мобильном, и что всегда лежит в закладках ссылка на сайт «Наука дедукции». Трудно убеждать себя в правильности решения уйти. Верить: о Шерлоке есть кому позаботиться, и он не пропадет без Джона.
Проходит лишь две недели, когда Джон открывает закладку в браузере. Он убеждает себя – это ничего не изменит. Всего лишь посмотрит, как дела у Шерлока. К сожалению, новости на сайте не утешают. Последнее обновление было десять дней назад, и это – новость о том, что Шерлок временно не консультирует.
Неделю Джон ничего не предпринимает, но однажды вечером после работы заворачивает в магазин купить новую сим-карту с номером, который не высветится на мобильном Шерлока забытым именем «Джон». Расплачиваясь за карту, Джон прекрасно осознает – он подписал капитуляцию. Но телефон Шерлока отзывается приятным женским голосом, который говорит: «номер временно не обслуживается, пожалуйста, перезвоните позже». Джон пытается пробить неодолимый барьер этого голоса и днём, и среди ночи – без результата.
Ещё чуть-чуть, и он, сломя голову, побежит на Бейкер-стрит лично проверять дела и здоровье Шерлока, однако его посещает спасительная мысль о том, как выяснить это, продолжая сохранять дистанцию.
Джон звонит Лестрейду, но увы, точной информации у инспектора нет.
– Шерлок сказал, что временно отходит от дел и уезжает для поправки здоровья. Я не в курсе, куда и на сколько. А что с его здоровьем, думаю, ты знаешь лучше меня, Джон.
– Скорее всего, те же проблемы, начавшиеся после взрыва в бассейне, – неловко сворачивает тему Уотсон.
Не его дело рассказывать о диссоциативной амнезии Шерлока. То, как он забывал Джона, касалось только их двоих. Шерлок не стал худшим детективом или другим человеком из-за своей болезни. Он стал лишь тем, в чьей жизни нет места Джону Уотсону.
Поэтому уход Джона был лишь приведением окружающего мира в соответствие с видением Шерлока. Нелегкое решение.
А теперь Шерлок своим исчезновением обрубил концы. Джон просто не сможет повернуть назад, попытки обречены на провал, а значит, и дёргаться Джон больше не будет. Хорошая новость. Во всяком случае, он пытается себя в этом убедить.
***
За время своей практики Джон убедился, что в кабинете терапевта всегда есть место вазе с конфетами для детей.
Десятилетняя Августа Доркинс – ангина, подозрение на гайморит – шмыгает носом и, взяв конфету, прячет её в яркую оранжевую сумочку с нашитым красным цветком. Оттуда же достаёт зеленое яблоко и протягивает Джону.
Джон благодарит её и кладет яблоко на стол. Оно хорошо смотрится на фоне светлого дерева: отбрасывает на желтоватую столешницу зеленые рефлексы, радостно принимает жёлтые на свои лоснящиеся бока, оно встраивается в поверхность, отбрасывая на неё тень, – такое картинное, радостное пятно в будничной обстановке…
… На выставке «Искусство радости в буднях» Шерлок последовательно и внимательно рассматривал все картины. Честно читал сопроводительные надписи. Но ни одному полотну не уделил более десяти секунд своего внимания. Пока Джон разглядывал детали и пытался постичь смысл, Шерлок изучал посетителей, искал что-то в телефоне и откровенно, но молча маялся. Потом они с Джоном переходили к следующему произведению, и всё повторялось – быстрый внимательный взгляд, беглое прочтение и демонстративное ожидание. Когда они вышли из галереи, Джон констатировал:
– Тебе не понравилось. Действительно, спонтанные идеи не всегда хороши.
Они зашли на выставку во время прогулки – просто увидели и зашли. Джон всё пытался найти способы, как развлечь Шерлока между делами, чтобы тот не впадал в свою меланхолию. Впрочем, идея пойти на выставку и самому Джону казалась изначально провальной. Он был готов развернуться и уйти через две минуты, как только Шерлок заскучает и начнутся выходки. Скорее можно было поразиться терпению друга, ведущего себя достойно. Откровенная демонстрация отсутствия интереса – вполне терпимо.
– Разумеется, нет, – ответил Шерлок. – А ты ожидал другого? Даже в те времена, когда художники ещё не старались нарочито искажать действительность ради самовыражения, редко попадались стоящие картины. Сейчас их нет вовсе. Никто не любуется совершенством сотворенного мира, все выпячивают свое «я». Думаю, искусство вообще должно быть утилитарным. Пусть рисуют узоры для обоев и сочиняют новые фасоны одежды.
Джону стало интересно:
– А разве картины не нужны, чтобы украшать стены?
– Вот свои стены пусть и украшают, – высокомерно ответил Шерлок.
Джон развеселился:
– До ремонта у нас на стене висел плакат с черепом.
– Он не претендовал на роль произведения искусства и, напомню тебе, прикрывал следы от пуль.
– Не знал. Видимо, там ты прострелил стену до моего переезда.
– Забыл.
Они замолчали, и хотя Джон совершенно точно знал, что не должен себя винить, но всё же каждый раз, растревожив тему потери памяти и причинив неосторожными словами боль Шерлоку, он мучительно стыдился.
– Иди домой сам, я буду чуть позже, – резко сказал друг.
Что с ним поделаешь? Джон пожал плечами и пошёл на автобусную остановку. Не следить же ему за Шерлоком, подглядывая из-за угла, когда тот желает остаться в одиночестве.
Дома долго оставаться в одиночестве не пришлось – Шерлок вернулся вскоре после Джона. В руках у него был бумажный пакет, и с ним он, не раздеваясь, направился прямо на кухню. Пошуршал там, погремел тарелками и позвал:
– Иди сюда.
Что он выдумал?
Джон вошёл, и Шерлок, показывая на стол, сказал:
– Дарю тебе эту картину.
На столе стояла большая белая тарелка с апельсином, двумя зелеными яблоками и кистью винограда.
– Разве она не прекрасна? Посмотри на эти яркие цвета, восхитительные формы, как работает контраст, созданный введением в композицию одного апельсина, и как создается иллюзия светящихся ягод за счет лучей солнца из окна, – Шерлок откровенно пародировал буклет галереи. Но, даже понимая, что это ироничная маска, Джон действительно видел красоту, которую ему показывал Шерлок.
Друг продолжал:
– Её, конечно, не повесишь на стену, зато ты можешь, в лучших традициях японской культуры, насладиться летящим моментом, ускользающей красотой.
– Спасибо, Шерлок, – ответил чуть растерявшийся Джон.
– А когда налюбуешься, можешь все это съесть. И, пожалуй, оставь мне одно яблоко, – Шерлок принялся стягивать шарф, выходя из кухни.
– Хорошо. А к чему всё это было? – крикнул Джон вслед.
– Просто попытался показать тебе, что надо внимательнее смотреть на окружающий мир, и увидишь больше, чем привык. Может, тогда поймешь, отчего я не люблю застывшее искусство, предпочитая ему жизнь, – ответил Шерлок.
Джон пока не научился внимательнее смотреть и повсюду видеть красоту жизни, но зеленое яблоко всколыхнуло память.
А ещё оно пахло осенью.
***
Осень прочно обосновалась в Лондоне. Связала его дождями, расцветила деревья и смыла с них краску, заправляя делами в привычной для себя манере.
Наверное, Шерлок посчитал бы ее неплохой художницей, находись он в соответствующем состоянии духа, думает Джон, огибая лужи. Расплывающиеся от висящей в воздухе мелкой мороси пятна света дрожат и мерцают. Ночной город стал полотном импрессиониста, создающим для зрителя не копию материального мира, но настроение. Впрочем, оно у Джона в последнее время постоянное: застарелое уныние, которое нужно поскорее чем-либо заглушить. Хоть шумом телевизора, хоть проблемами далеких от него людей, онлайн игрой или нашумевшей медицинской статьей – чем угодно. Только бы не проверять, не проверять чёртов сайт «Наука дедукции» – со вчерашнего дня там всё равно не появилось ничего нового. Ему не хочется любоваться окружающим миром, он отгораживается от него курткой и зонтом.
Дома Джон снимает куртку и ставит сушиться зонт. Когда он моет руки, звонит домофон. Только вот к Джону не ходят неожиданные гости. Опять принесло кого-то, пока хозяев нет дома, и отпирай этим несвоевременно пришедшим? Он торопится к двери, снимает трубку, спрашивает, кто, и слышит:
– Шерлок. Открой.
У Джона заходится сердце. Он нажимает кнопку; замок пищит, отпираясь. Джон вешает трубку и упирается руками в дверь. Полторы минуты, пока Шерлок поднимается наверх, он пытается успокоиться, размеренно и спокойно вдыхая и выдыхая воздух. Примитивная, но действенная техника.
Шерлок стучит, и Джон открывает.
Они всматриваются друг в друга. Шерлок практически не изменился. Стоит с совершенно обыденным видом, в руках картонная коробка – будто принес очередную тонну улик или парочку архивных дел, совсем как в старые добрые времена. И почему-то кажется гораздо более привлекательным, чем его помнит Джон. Не такое уж долгое было расставание, чуть больше трех месяцев. Как он мог забыть?
На лице Шерлока сменяется гамма чувств. Сначала он «сканирует» Джона, внимательно изучает его и делает выводы. Немного хмурится, брови ненадолго принимают форму тильды, губы складываются, чтобы сказать его извечное «оу», а потом он просто переводит взгляд. Они смотрят глаза в глаза. Им радостно друг друга видеть.
Джон говорит:
– Ну, привет, – и отступает, показывая рукой, чтобы Шерлок проходил. В узком коридоре тесно.
– Привет, Джон, – Шерлок ставит коробку на полку вешалки, снимает шарф и пальто, снова берет коробку и идёт в сторону гостиной.
– Открой мне дверь, – командует он.
Джон качает головой и открывает, конечно.
Шерлок сгружает коробку на стол, одергивает пиджак. Джон, пройдя следом, спрашивает:
– Ты где пропадал? Я смотрел «науку дедукции» – ты даже не консультируешь.
– Лечился, – Шерлок чуть пожимает плечами. – Нельзя же это было так оставлять, в самом деле! Мой рабочий инструмент должен быть в порядке. – Он стучит пальцами по виску, Джон заворожено смотрит на его руки, на светлую кожу и наконец выдавливает из себя главный вопрос:
– И как?
– Выпустили же, – кривовато усмехается Шерлок, – значит, уже не опасен для общества.
Он садится на стол, покачивает ногой. Непринужденная поза, только слишком уж крепко он вцепился рукой в столешницу.
– Очень странно помнить всё одновременно. Вот помню какой-нибудь эпизод из времени до того, как начал забывать, и на него наслаивается время, этот эпизод не помню, зато ты рассказываешь мне о нём. А уже в этом втором воспоминании оно мне будто одновременно известно и неизвестно. Как картинка на стекле, через которую просвечивает реальность. Но теперь я помню всё.
Джон молчит, облизывает пересохшие от волнения губы.
Шерлок спрыгивает со стола. Открывает коробку достает оттуда бутылку вина, копченую индейку, прочие деликатесы и, раскладывая на столе, рассказывает.
– Я умирал от скуки. Можешь себе представить, как тоскливо в клинике? Там можно было гулять, читать, смотреть телевизор, да ещё в шахматы играть. Или лежать и ждать, пока кончится день. Сколько я пересмотрел глупых передач и мыльных опер. По сравнению с большинством из них, шоу Конни Принц действительно было блестящим и остроумным. Замусорил голову всяким хламом, теперь придется долго наводить порядок. Вот ты знаешь, что, когда картофель только привезли в Европу, никто его не ел, потому что считали ядовитым, зато дамы украшали шляпы его цветами?
Джон хмыкает и, перестав изображать соляной столп, подходит к Шерлоку, который уже почти разобрал коробку.
– Или вот яблоки, – Шерлок достает алый фрукт и кидает его Джону: – Лови.
Джон подхватывает.
– В некоторых традициях считалось, что одарить яблоком – это признание в любви. А принять его было согласием.
Шерлок смотрит внимательно, делая вид, что равнодушен. Джон усмехается. Да, Шерлок не может сказать, как обычный человек. И без того вышло слишком открыто, слишком просто, и это говорит о многом.
– Ну я-то его принимаю. Разве могло быть иначе? А это всё? Опять решил подарить мне натюрморт?
– Нам. По-моему, есть что отпраздновать, n'est-ce pas? Мое выздоровление – повод, как считаешь?
Джон немного театрально берет Шерлока за лацканы пиджака, притягивая к себе. У него тоже есть право на драматичность.
Яблоко падает на пол.
На столе красуется натюрморт, достойный кисти не столько Сурбарана, сколько Хайеса – ведь фоном ему служит целующаяся пара влюбленных.
Жизнь выстраивается заново.
@темы: слэш, пишу, «Искусство жизни Шерлока Холмса», Шерлок
оно восхитительно. хоть и написано немного в другом стиле, всё так же - пронзительно трогательно и чувственно, и очень больно за Джона, который пытается оставить позади всего себя, и не может, но все равно старается. черт, как я его понимаю ТТ
а уж признание Шерлока... оно, блин, даже выразить словами-то нормально не могу х) так редко в фандоме появляются стОящие признания в любви от Шерлока, а тут - изящно и малословно, но выражающее всё, что он хотел бы выразить, всё, что занимало его мысли...
я Вас люблю.
и я рада, что они объяснились и будут теперь вместе)
читать дальше
Не знаю как кому а для меня оно и как самостоятельное и как завершающее. Очень цельный Джон и мне нравится что Шерлок тут появляется только к концу и в излюбленной своей манере констатирует факты)
И здесь есть так любимое мною осеннее настроение в котором дожди, яркость цветов, прозрачность воздуха и некоторая отгороженность от суетливых будней.
Спасибо, автор)
сладкая гадина, меня потащило сюда - и.. вот. Большое спасибо. Талантливо. С душой. Со вкусом.*Кока-Кола*, я тоже за них рада. И рада что текст все таки в итоге удался.
Ох спасибо за правки, нда, некоторым и трех прогонов мало - все равно наляпают.
читать дальше
~Ri, вам спасибо. Я сама очень люблю осень, время года потрясающее и это не может не сквозить в описаниях.
Я безумно рада, что понравилось.
Camelli, ох ну автору никогда не покажутся лишними похвалы, потмоу что это все таки безумно приятно. Спасибо.
и написано со стороны Джона, как мне и хотелось =)
Спасибо!
Пожалуйста.
BaracudaJ,
Michael Sinner,
блошка?
А про яблоко, такой обычай действительно был?
Ох, да и за блошку тоже балгодярю, действительно обратный смысл ведь выходит.
Был обычай: я о нем слышала и смутно помнила, а потом, чтобы убедиться что правильно помню - погуглила. Пару невнятных упоминаний нашла, решила, что годиться.
просто - спасибо.
Кстати, очень похоже на Ваши коллажи со светографией (так, кажется, называется) - когда все так разноцветно, бликами на темном фоне, но цельно и очень-очень уютно)
Я вас просто обожаю за то, что вы все же закончили фанфик "Забудь, оставь и не проси" таким позитивным и эмоциональным сиквелом.
Спасибо огромное)))
Еще раз спасибо.
Мне понравился такой финал. Автор - вы прелесть!!!! Вы подарили своим читателям (я в этом не сомневаюсь ) море позитива!
Вот. Вроде всё сказала =D